Порядок рассмотрения письменных обращений

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. №452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».

Самостоятельная передача заявителем письменных обращений, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121, корп. 1.

График работы:

  • понедельник, вторник, среда, четверг – с 09.00 до 18.00;
  • пятница – с 09.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв – с 12.00 до 12.45.

Обращения могут быть направлены:

Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, можно получить ежедневно с 9:00 до 18:00 по телефону (8362) 68-19-97.


«Назад

Информация о работе с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений за 1 полугодие 2018 года

Информация о работе с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений за 1 полугодие 2018 года

 

За 1 полугодие 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (далее – Управление) рассмотрено 821 обращение граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений (из них 773 – письменных обращений, 48 – устных).

770 письменных обращений (99,6%) поступило от граждан, 2 (0,3%) – от органов государственной власти и местного самоуправления, 1 (0,1%) – от общественных объединений.

В общей структуре поступивших обращений 426 (51,8%) составили жалобы на несоблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 395 (48,2%) – на нарушения прав потребителей.

По санитарно-эпидемиологическим вопросам максимальная доля заявлений (42,7%) касалась условий проживания в жилых помещениях. Люди жаловались на неудовлетворительное состояние инженерных коммуникаций зданий,недостаточную освещенность помещений, повышенный уровень шума, проникающий от работы технологического оборудования, расположенного в жилых зданиях.Информация о загрязнении окружающей среды (состояние атмосферного воздуха и почвы, несоблюдение требований к сбору и удалению бытовых отходов и мусора на территории жилой застройки, эксплуатация полигонов ТБО, очистных сооружений и объектов для рекреационных целей) содержалась в 26,2% обращений, о ненадлежащем качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья, организации питания населения – в 9,6%,о несоответствующем качестве питьевой воды – в 6,8%, об условиях воспитания и обучения – в 4,2% и др.

Из числа обращений с жалобами на нарушения прав потребителей 189 (47,8%) касались вопросов розничной торговли, 84 (44,4%) из них на торговлю продовольственными товарами. 206 (52,2%) обращений касались вопросов сферы услуг, в том числе: оказания услуг связи (10,1%), финансовых (6,5%), транспортных (3,1%) услуг, бытового обслуживания населения (5,8%) и др. На оказание жилищно-коммунальных услуг (размер тарифов, неоказание или ненадлежащее оказание услуг ЖКХ, содержание общего имущества, капитальный ремонт многоквартирных домов, порядок начисления платежей) поступило 36 обращений (9,1%). Поскольку эти вопросы не входят в компетенцию Роспотребнадзора, данные обращения направлены в Департамент государственного жилищного надзора, осуществляющий контроль за предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законом сроки. В 727 случаях  (88,5%) даны разъяснения по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции, в 249 случаях (30,3%) обращения направлены по подведомственности в другие министерства и ведомства для рассмотрения в рамках компетенции по существу поставленных вопросов. Представленная  в обращениях информация стала основанием для проведения 17 административных расследований, 4 внеплановых проверок. Специалистами Управления выдано 19 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.    

По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений граждан, составлено 82 протокола об административном правонарушении, в т.ч. 54 (65,8%) – за несоблюдение требований санитарного законодательства и 28 (34,2%) – законодательства о защите прав потребителей. В суд было подано 3 исковых заявления. Должностные лица Управления к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП не привлекались.