Требования к реализации парфюмерно-косметической продукции обсудили на совещании в Управлении Роспотребнадзора

Требования к реализации парфюмерно-косметической продукции обсудили на совещании в Управлении Роспотребнадзора

 

Именно этот вопрос был основополагающим на семинаре-совещании с руководителями хозяйствующих субъектов, реализующих парфюмерно-косметические товары, который прошел в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл 24 сентября. Кроме того, были затронуты темы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и технического регулирования.

Присутствующим напомнили, что в своей работе они должны руководствоваться Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

При этом, до подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары должны распаковываться и осматриваться, должно проверяться качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации. Требования к данной информации, то есть к маркировке, четко прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011, а также в Межгосударственном стандарте ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования».

Таким образом, прежде чем выставлять ту или иную продукцию на прилавок магазина, необходимо проверить наличие всей требуемой информации в его маркировке.

Во-первых, это наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции. Во-вторых, назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции. В-третьих, косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке. В-четвертых, наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну). В-пятых, страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя). В-шестых, наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС. В-седьмых, номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска, на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г., или номинальным объемом менее 5 мл., или пробника парфюмерно-косметической продукции. В-восьмых, цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств). В-девятых, массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год). В-десятых, описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных. В-одиннадцатых, особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции. В-двенадцатых, номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции. В-тринадцатых, сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции. В-четырнадцатых, список ингредиентов (ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре). Вся эта информация должна в обязательном порядке присутствовать в маркировке парфюмерно-косметической продукции.

Также, необходимо обратить внимание на то, что данная информация должна быть на русском языке, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. №1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке»,четкой и легко читаемой. Исключением является информация о составе продукции, которая может быть указана буквами латинского алфавита.

Участники семинара-совещания, кроме всего прочего, были ознакомлены с Перечнем веществ, запрещенных к использованию и разрешенных к использованию с учетом ограничений в парфюмерно-косметической продукции; с требованиями к токсикологическим показателям парфюмерно-косметической продукции.

Кроме того, присутствующим рассказали об эпидобстановке в Республике Марий Эл, напомнили о приближающемся эпидсезоне гриппа.

В завершении данного мероприятия состоялся «круглый стол», на котором все интересующиеся могли задать волнующие их вопросы. Беседа получилась довольно активной, специалисты ответили на все вопросы, разъяснили законодательство, поделились наработанной практикой.